Виртуальный кабинет педагога дополнительного образования Костиной Ольги Викторовны |
Меню сайта
ДОП ОБР в ДОУ
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Одним из средств, эффективно способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников и выработке правильных привычек, является дидактическая игра. Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр, как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков в формировании представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Дидактическая игра будит детское воображение. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач. Своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. В своей работе я использую следующие средства организации дидактических игр: • использование и комбинирование дидактических игр в процессе обучения; • включение дидактических игр в самостоятельную деятельность дошкольников; • использование в дидактических играх развивающие упражнения, физкультминутки. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогом в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Они обучают тем или иным навыкам, необходимым человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности и имеют определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно, создают своеобразный микроклимат для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Для этой цели и служат дидактические игры. Мной создана картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Примеры дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни: Д/игра: «Полезная и вредная еда». Задачи: 1. Формировать знания детей о полезной и не полезной пище. 2. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. 3. Развивать здоровые принципы питания. Д/игра: «Моё тело» Задачи: 1. Формировать представление о строении тела и мышечной системы. 2. Формировать умение двигаться красиво и точно. 3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Д/игра «Почему это произошло? » Задачи: 1. Формировать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении. 2. Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости. Д/игра: «Умею, не умею» Задачи: 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Д/и: «Письмо от Почемучки» Задачи: 2. Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни 3. Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни. Таким образом, в результате формирования начальных представлений о здоровом образе жизни средствами дидактической игры у дошкольников и её, мы отметили положительную динамику состояния здоровья, улучшение физических качеств детей, повышенный интерес к дидактическим играм. Дети не только знают и соблюдают основные правила игры, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения. Дидактическая игра важна и для того, чтобы сделать жизнь детей полной и счастливой.
|
Немного о себе
Мастер - классы
Игротека
Видеоканал
Друзья сайта
Календарь
|