Виртуальный кабинет педагога дополнительного образования Костиной Ольги Викторовны |
Меню сайта
ДОП ОБР в ДОУ
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования: 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации… 2. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда…должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки. • Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании. • На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. • В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни Функции предметно-развивающей среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью. Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»: Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками; Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом; Совсем незнакомые предметы и материалы. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки. • Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании. • На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. • В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни. Социально-коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности - Центр сюжетно-ролевых игр
Трудовое воспитание - Центр социально - коммуникативного развития: островок дежурства.
Безопасное поведение - Центр безопасности.
Патриотическое воспитание - Центр патриотического воспитания.
Познавательное развитие. Зона развития элементарных математических представлений.
Уголок природы.
Ознакомление с социальным миром.
Речевое развитие. Зоны по речевому развитию.
Художественно - эстетическое развитие. Зоны по художественно - эстетическому развитию.
Физическое развитие. Зоны по физическому развитию: спортивный уголок, уголок уединения.
|
Немного о себе
Мастер - классы
Игротека
Видеоканал
Друзья сайта
Календарь
|