Меню сайта
Наш опрос
Ваша оценка сайта
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.  Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит  обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации…

2. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,  двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда…должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

 • Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни

Функции предметно-развивающей  среды

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Предметно – развивающая среда в детском саду должна:

Иметь привлекательный вид;

Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

Снимать утомляемость;

Положительно влиять на эмоциональное состояние;

Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:

Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;

Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной     деятельности с педагогом;

Совсем незнакомые предметы и материалы.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

 • Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности - Центр сюжетно-ролевых игр

       

     

Трудовое воспитание - Центр социально - коммуникативного развития: островок дежурства. 

   

Безопасное поведение - Центр безопасности.

     

Патриотическое воспитание - Центр патриотического воспитания.

   

Познавательное развитие.

Зона развития элементарных математических представлений.

      

Уголок природы.

   

Ознакомление с социальным миром.

   

Речевое развитие.

Зоны по речевому развитию.

      

   

Художественно - эстетическое развитие.

Зоны по художественно - эстетическому развитию.

     

      

Физическое развитие.

Зоны по физическому развитию: спортивный уголок, уголок уединения.

    

   

Вход на сайт
Немного о себе
Игротека
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930