Робототехника в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.
Одной из сегодняшних проблем в России является: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому президент России В.В.Путин отметил необходимость введения популяризации профессии инженера. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит новую задачу перед образованием – подготовку специалистов с современным инженерно-техническим мышлением.
Дошкольное учреждение сегодня - это целостная организация, которая стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создающие необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества. Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. И наш детский сад стремительно шагает в ногу со временем.
Инициативная группа родителей детского сада «Колокольчик» в прошлом году в рамках конкурсного отбора проектов (инициатив) граждан по вопросам местного значения в городе Когалыме «Твоя инициатива» представила проект «Создание детской студии робототехники «ДЕТалька». Данный проект получил высокую оценку и уже с августа 2018 года начал реализовываться.
С сентября 2018 года воспитанники МАДОУ «Колокольчик» среднего и старшего дошкольного возраста осваивают азы робототехники. На сегодняшний день студия робототехники «ДЕТалька» оснащена современными развивающими конструкторами, техническими устройствами, моделями, головоломками, методическим и дидактическим, стимульным сопровождающим материалом.
Вы спросите, для чего же нужна робототехника в детском саду? Причин предостаточно, отвечу Вам я.
Во – первых, благодаря наличию большого количества мелких деталей ребенок учится работать с ними, тем самым у ребенка развивается мелкая моторика рук. От движения рук зависит речевая способность малыша, также улучшается внимание, мышление и воображение, формируется зрительная и двигательная память. На занятиях малыши получают математические навыки. Дети подготовительных групп осваивают работу с планшетами, на которых ребятишки учатся работать с различными программами и знакомятся с полезными функциями электронных устройств.
Во – вторых внедрение робототехники научит дошколят думать логически, самостоятельно принимать сложные решения, не бояться экспериментировать, защищать свои замыслы и проекты.
- в декабре 2018 года воспитанница МАДОУ «Колокольчик» Маврина Варвара приняла участие во Всероссийских соревнованиях - ИКаР и ИКаРенок. На конкурс «Ремесла и народные промыслы» 2018-2019 был представлен проект «Чудо Мельница».
Робототехника и LEGO - конструирование стали неотъемлемой частью в образовательном процессе детского сада. Базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для детей с 4 до 7 лет один раз в неделю. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия.
Я считаю, что целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
И самое главное, что познание конструирования и робототехники не заканчивается в детском саду, а имеет свое продолжение в школе. Тем самым все больше привлекая к себе внимание не только, интерес детей, но и их родителей. Робототехника – это удивительная возможность помочь ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
|