Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваша оценка сайта
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рукоделие как инструмент раскрытия индивидуального потенциала дошкольника (из опыта работы).

   Творчество - актуальная потребность детства и является общественно полезной деятельностью, которая формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру ребенка. Но вместе с тем, творчество ребенка 5 – 7 лет является одним из немаловажных звеном его эстетической деятельности, на базе которой лежат принципы и художественное содержание декоративно-прикладного искусства.

"Поэты, художники, те, кого принято расплывчато называть творческими людьми — немного сказочники. Они отличаются от остальных? Несомненно. А может быть, они отличаются именно поэтому? Потому что волшебные миры, порой удивительные, порой пугающие, для них зачастую ближе того, в котором они родились? И еще, и это самое главное, что отличает сказочника от мечтателя: они умеют ими делиться. Им дана возможность приглашать в свои сказки других. А кто из нас никогда, хотя бы в детстве, не хотел в нее попасть?"

Аль Квотион

    Рукоделие в практике современного дизайна широко демонстрирует возможность увлечь ребят такой продуктивной деятельностью, которая поможет заполнить их свободное время интересным и содержательным делом, воспитать вкус и уважение к народному промыслу, развить стремление к прекрасному. Изготавливая предметы своими руками, дети учатся мастерить, создавать новые образы, вкладывать в дело душу и частичку себя.

    Для решения проблемы по развитию творческих способностей воспитанников, мной был организован кружок по художественному творчеству "Шкатулка радужных идей". Основной замысел кружка в том, чтобы дать возможность ребенку работать созидательно с разнообразным сырьем, проявить себя, в течение чего он создаст благотворные и художественно ценные предметы и аксессуары для украшения обихода. Запланированная работа в кружке разнообразна по своей специфике видами рукоделия, предусмотрена для обучения детей 5-7 лет. Занятие рукоделием способствует приобщению воспитанников к многовековым народным традициям и ремеслам, развитию творческих способностей, дает ребенку углубленные знания о свойствах и принадлежностях различных материалов, благоприятствует закреплению благоприятных увлечений, побуждает готовность трудиться и приобрести новые умения мастерства, подготавливает дошкольника к предстоящему обучению в школе.

    Для реализации поставленной цели мной была разработана программа. В программе целостно взаимосвязаны многообразные досуговые и просветительские формы деятельности. В программу введены следующие разряды рукоделия: «Декупаж», «Бисероплетение», «Квиллинг», «Ошибана», «Ганутель». Программа модерна, потому как представляет собой совокупный, изменчивый подход к формированию у воспитанников единых обще эстетических ценностей, художественно-эстетического анализа и приобретение ключевой творческой деятельности. Программа «Шкатулка радужных идей» направлена на обучение многообразным образам рукоделия, развитие полезных трудовых привычек и навыков, учитывает интересы и индивидуальных особенностей детей, способствует развитию художественной культуры, стремлению ребенка к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, через создание творческих работ и формированию нестандартного, проектного мышления. Части программы вариативные, нацелены на формирование нетрадиционных, самобытных поделок, непохожих по качеству, колоритности, выработке материалов.

Этапы реализации программы:

1 этап - введение. На первом этапе обучения дети получают целостную информацию о предстоящей работе в кружке, знакомятся с видами рукоделия и кратким их содержанием, осваивают правила безопасности, соблюдаемые во время работы с разнообразным орудием труда.

2 этап – основной. На втором этапе освоения мира рукоделия воспитанники познают мотивы декоративного творчества многих стран и народов, узнают историю возникновения декоративно-прикладного искусства разных народов мира, приобщаются ведущим приемам и средствам рукоделия декорированию изделий из различных материалов. Также изучают значение разноцветия и декорирования украшений и аксессуаров для дизайнерского оформления дома, учатся содержательно и экономно использовать материал.

3 этап - заключительный. На третьем этапе обосновываются все этапы проделанной работы: ведутся дискуссии об оригинальности композиционных решений, обращается внимание на достоинства и недостатки работ, оформляются выставки готовых изделий.

   Организационные и методические особенности программы: занятие рукоделием требует от дошкольников усидчивости и поэтому первоначальные занятия ориентированы на стимулирование интересов детей, что помогает вовлечь их в процесс обучения. На исходных занятиях дети знакомятся с видами рукоделия: «Декупаж», «Бисероплетение», «Квиллинг», «Ошибана», «Ганутель». Так же воспитанники усваивают элементарные представления о композициях, цветосочетании, использовании различных технологий и материалов предусмотренных тем или иным видом рукоделия. Приобретают навыки грамотного обращения с инструментами необходимыми для рукоделия и обучаются правилам техники безопасности и организации рабочего места.

    Установленные цели и задачи программы обращены на становление созидательного таланта воспитанников через их находчивость во время трудовой деятельности с разнообразным материалом. Дети поэтапно вводятся в усвоение приемов рукоделия. Учатся составлять схемы производимых изделий, а затем самостоятельно воплощают их в реальности. Вся работа протекает от простого к сложному и дает возможность воспитанникам планомерно усвоить изучаемый материал по предложенным тематикам рукоделия. Обучающие познают азы декора и дизайна, осваивают гармонию колорита, стилистики, формы и цвета.

   На основе полученных познаний, умений и навыков воспитанники приобретут существенные и ценные для жизни приемы рукоделия из разнообразного сырья, знают азы проектирования и моделирования предметов и аксессуаров для оформления убранства дома. В течение обучающей деятельности рукоделием формируются креативные, изобретательские возможности ребенка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (24.04.2019)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Немного о себе
Игротека